23 ноября 2016 г. | Novostroy-SPb

«Нами двигала идея комплексного развития территории и желание создать место, где будет комфортно жить»

Игорь Оноков, генеральный директор девелоперской компании «Леонтьевский Мыс», рассказал порталу Novostroy-SPb.ru, для чего понадобилось приобретать полуразрушенное историческое здание солодовни «Новая Бавария» на Петровском острове и заниматься его реконструкцией в лофты, если этот рынок в России практически не развит, а кризис не способствует популярности формата.
Вы собираетесь заняться реконструкцией исторического объекта под элитные лофты. Это для вас первый подобный проект? Почему вы решили заняться реконструкцией? Настолько интересна данная площадка?
– Для меня лично и самой компании подобный проект первый и, могу с уверенностью сказать, что единственный в своем роде. В России формат лофтов только набирает обороты, а реконструкция исторического объекта и приспособление его под жилое лофт-пространство – это вообще что-то исключительное.
В нашем случае одновременно совпало несколько моментов. Территория, где расположен бывший пивоваренный завод «Новая Бавария» на Петровском острове, попала в зону жилой застройки. Само здание, его часть, интересна по своей организации, а помещения подходят для создания лофтов. Здание и прилегающий к нему участок площадью почти 4 тыс. кв. м на Петровском острове мы приобрели еще в 2012 году на торгах Фонда имущества Санкт-Петербурга. Объект расположен напротив нашего флагманского проекта – элитного жилого комплекса «Леонтьевский Мыс». Здание солодовни очень интересно своей архитектурой, но на момент покупки, впрочем, как и сейчас, оно пока что находится в удручающем состоянии и портит вид. Многих покупателей квартир в «Леонтьевском Мысе» смущала неопределенность, связанная с солодовней. Ведь на ее месте в любое время могло появиться все что угодно.
Нами двигала идея комплексного развития территории и желание создать место, где будет комфортно жить. Теперь мы можем точно сказать будущим жителям «Леонтьевского Мыса»: это будет красиво. В наших планах размещение на Петровском острове элитных жилых лофтов и бизнес-центра класса А+. О точном соотношении жилой и коммерческой недвижимости, а также архитектурных и дизайнерских решениях в этом проекте говорить преждевременно, поскольку еще идет экспертиза КГИОП, которая выявляет предметы охраны.
Участвовать в реализации этого проекта также заинтересована английская студия YOO inspired by Starck, которая разработала для «Леонтьевского Мыса» дизайн экстерьеров и интерьеров комплекса. Мы ведем переговоры с ними, в том числе с Джоном Хичкоксом, соучредителем студии, который является родоначальником концепции лофтов и в свое время ввел в обиход это понятие в Англии. После экспертизы КГИОП мы сможем предоставить специалистам студии техническое задание и приступить к проектным работам.
Какие трудности обычно сопровождают проекты реконструкции исторических зданий? Как они решаются?
– К сожалению, наша система настолько забюрократизирована, что многие законы и подзаконные акты, разрешения и распоряжения внутри города или даже отдельного комитета могут противоречить друг другу. Безусловно, каждый действует из лучших побуждений, но в конечном счете никто не остается в выигрыше, и многие проекты задерживаются во времени.
К примеру, в городе действует мораторий на снос исторических объектов. Так, старое здание, которое таковым не является и не представляет культурной и архитектурной ценности, вполне может попасть под этот мораторий. В то же время оно может препятствовать реализации федеральных проектов: строительству дорог и развязок, которые смогли бы перераспределить транспортный поток в городе и частично решить проблему пробок. Это один из многих примеров бюрократических казусов, и выхода из сложившейся ситуации пока нет. Стоит выносить такие вопросы на Законодательное собрание, на обсуждение с горожанами и экспертами через общественные слушания, чтобы определить - какой из объектов является историческим, а какой нет. Какой-то механизм должен быть выработан, ведь город - это живой организм, который должен расти и развиваться.
Трудности доставляют и существующие регламенты, и сроки рассмотрения документов. Даже если с документами все в порядке, получить обратную связь от ведомства раньше не получится. Ни один застройщик не может на это повлиять. В этом случае любая инициатива наказуема, и это могут расценить как коррупцию. Получаются «ножницы»: себестоимость проекта растет во времени из-за увеличения стоимости денег, а цена продажи снижается из-за уменьшения количества покупателей и их платежеспособности. Эти «ножницы» тормозят текущие проекты, и отсекают часть новых.
Полную версию интервью читайте на сайте издания Novostroy-SPb
http://www.novostroy-spb.ru/intervyu/razvitie_rayona_kolomna_sderjivaet