29.10.2013| «Spbelite.ru»

Игорь Оноков: "Мы стараемся работать на опережение"

Генеральный директор девелоперской компании "Леонтьевский Мыс" рассказал SPbElite о предпочтениях покупателей петербургской элитной недвижимости, работе с Филиппом Старком и командой всемирно известной студии yoo, о своей общественной деятельности и семейных ценностях.
— Какие районы в Санкт-Петербурге можно назвать элитными?
— Традиционно элитными считаются Центральный, Петроградский районы и Крестовский остров. Однако у каждого из них имеются свои недостатки, снижающие престижность данных локаций. Например, в Центральном районе большое количество ветхих зданий, нерасселенных коммунальных квартир, поэтому возможно, мягко говоря, неприятное соседство. Также практически отсутствуют популярные у покупателей виды на воду.
В центральной части Петроградского района существуют проблемы с транспортной доступностью для автомобилистов— Каменностровский и Большой проспекты перегружены практически весь день. В западной части района сохраняется большое количество старого и ветхого жилья, также по-прежнему много коммунальных квартир с соответствующим уровнем жильцов.
К исторически сложившимся элитным районам также можно отнести Василеостровский и Адмиралтейский. Однако по площади озеленения они уступают тому же Петроградскому. В Адмиралтейском районе видовые характеристики частично испорчены из-за петербургского порта, а в Василеостровском на намывных территориях заявлено большое количество проектов массового спроса.
В связи с этим, в Петроградском районе формируется новая элитная зона, отвечающая последним и наиболее актуальным требованиям покупателя. Основное предложение площадей сегодня сосредоточено на территории, объединяющей Петровский и Каменный острова.
Эта зона сочетает в себе два наиболее важных для потребителя фактора — виды на воду (острова омываются акваториями Большой, Малой и Средней Невки, и непосредственно Финского залива) и большое количество зеленых зон (Приморский парк победы, Центральный парк культуры и отдыха им. Кирова, парковая зона Каменного и Крестовских островов). Кроме того, островной статус этой территории подчеркивает обособленность и уникальность жилой недвижимости в данной части города.
В этой части возводится только один объект недвижимости класса deluxe — жилой комплекс “Леонтьевский Мыс”, который сочетает в себе все характеристики элитного жилья: панорамные виды на воду и парковые зоны, качественную инфраструктуру, новейшие технологии строительства, уникальный дизайн.
— Какими темпами ведется строительства комплекса “Леонтьевский Мыс”? На какой стадии готовности он находится?
— На сегодня готовность конструктива объекта составляет более 97%. Общестроительные работы будут окончены, как и предполагалось, до конца этого года. В августе был полностью завершен монтаж вентиляционных блоков, во всех секциях комплекса активно велись работы по установке эксплуатируемой кровли. Мы приступили к фасадным работам.
— У комплекса много уникальных для петербургского рынка особенностей. В чем они заключаются?
— Санкт-Петербург очень часто сравнивают с европейскими городами и называют Северной Венецией. Здесь большое количество мостов, рек и речушек, крупных и малых островов. В Петербурге довольно развито водное сообщение, и на сегодня “Леонтьевский Мыс” — единственный в городе жилой комплекс, в составе которого будет марина. Само его расположение предполагало создание марины. Дом возводится на знаменитом Леонтьевском мысе и с трех сторон окружен водами рек Ждановки и Малой Невки. Марина будет рассчитана на 50 мест, и жители комплекса смогут за считанные минуты добраться до исторического центра города, наслаждаясь панорамой Петербурга с воды. В городе существуют отдельные яхт-клубы, однако возможность отчалить на яхте прямо от дома никто предложить до нас не смог.
Если говорить о петербургском покупателе, то он весьма избирательный и искушенный. Особенно, если мы ведем речь о покупателе элитных апартаментов. Такой клиент точно знает, что он хочет, и на сегодня основные его критерии к недвижимости класса “люкс” — локация, качественный сервис, дополнительные услуги и безопасность. Также в последнее время особую важность приобретают видовые характеристики элитного объекта. Наиболее популярный запрос на сегодня — это виды на воду. Наличие в Петербурге подобных жилых комплексов очень ограничено. Поэтому виды на воду из апартаментов “Леонтьевского Мыса” не только его особенность, но и весомое преимущество на рынке.
— Вы сотрудничаете с одной из самых известных дизайн-студией в мире — уoo. Сейчас уже можно оценить первые результаты совместной работы?
— Филипп Старк и студия yoo — признанные гуру мирового дизайна. Кроме того, Старк не представлен своими работами в сфере недвижимости в Петербурге, что привлекает к элитному жилому комплексу “Леонтьевский Мыс” дополнительное внимание не только профессионального сообщества, но и общественности. С точки зрения бизнеса, это увеличивает ликвидность квартир. По моим оценкам, участие студии в проекте увеличивает стоимость, как правило, в два раза. При этом нам комфортно работать вместе — мы разделяем интересы друг друга, у нас есть общее понимание того, в каком архитектурном ландшафте должно существовать общество.
Наглядно оценить первые результаты работы можно было еще летом. Эскизы экстерьерных и интерьерных решений комплекса были презентованы командой проекта и руководителями студии yoo, эксклюзивно работающей со Старком. На презентацию в Петербург лично прибыли Джон Хичкокс, партнер Старка в yoo, и Мэтью Дэлби, руководитель студии, которые не только представили свои работы, но и рассказали о принципах современного элитного дизайна и о том, насколько эти принципы актуальны для нашего города.
Дизайн для “Леонтьевского Мыса” — один из самых масштабных проектов студии yoo. Комплекс рассчитан на 399 квартир, и реализация своих идей в таком объеме — одна из первых практик для студии. При этом в комплекс мы вкладываем понятие “умный дом”, то есть полную современную автоматизацию инженерных систем. Совместить творчество Старка с современными технологиями очень сложно: он категорически против того, чтобы была видна какая-либо техника. К примеру, в апартаментах не должны быть видны вентиляционные решетки. Это сложная, но выполнимая задача. Секретами пока делиться не буду, скоро все сами увидите.
— Насколько известный бренд и громкое имя Филиппа Старка повлияли на продажи квартир?
— В данном случае получается два вида влияния знаменитого бренда на продажи. Для одних покупателей имя дизайнера знакомо, они являются почитателями его таланта, творчества и его основных стилей, которые он пропагандирует. Кстати, в “Леонтьевском Мысе” сразу представлено четыре стиля Филиппа Старка: Classic, Culture, Minimal и Nature. Это на самом деле довольно редкий случай, обычно он делает в одном комплексе до двух тех или иных стилей. Есть вторая группа покупателей, они руководствуются следующей логикой: если такая мировая величина дизайна согласилась участвовать в этом проекте, значит, он что-то в нем увидел и оценил. Следовательно, это действительно стоящий проект. То есть выбор Филиппа Старка в сторону “Леонтьевского Мыса” воспринимается как рекомендация профессионала.
— Будете ли вы сотрудничать с yoo или другими мировыми студиями при реализации последующих проектов?
— Желание снова сотрудничать именно с Филиппом Старком, конечно, есть. Мы сейчас рассматриваем проект, в котором хотим привлечь его к работе в отдельных частях. Но пока о деталях умолчу. Что касается других наших проектов, то сейчас мы ведем переговоры со студией yoo относительно солодовни пивоваренного завода “Новая Бавария” на Петровском острове, где котором появятся элитные жилые лофты и бизнес-центр класса А+. Участием в этом проекте заинтересован Джон Хичкокс, который является родоначальником концепции лофтов, именно он ввел это понятие в обиход. Однако только после экспертизы КГИОП мы сможем предоставить специалистам студии техническое задание.
— Вы будете использовать бренд “Леонтьевский Мыс” для всех дальнейших проектов компании в премиальном сегменте?
— На сегодня “Леонтьевский Мыс” стал узнаваемым, и в дальнейшем мы намерены его использовать, так как за этим брендом стоит гарантия соответствующего качества и уровня. Так почему же нам от него отказываться? К тому же одноименный проект пока единственный на всю Россию по своим масштабам.
— Вы уже более 10 лет являетесь почетным консулом республики Мальта. Расскажите о вашей деятельности в этом качестве.
— Было время, когда я жил и работал на Мальте. Мои дети учились там, разумеется, мы обзавелись друзьями. Мальта — страна маленькая, всего лишь около 400 000 населения, а в то время было еще меньше. Если сравнивать ее с Санкт-Петербургом, то Мальта в три раза меньше и по своим масштабам — 317 кв. км.
В середине 90-х моего друга назначили послом Мальты в России, а по старой дружбе мы продолжали общение. И в тот момент он часто мне говорил, что в России появляются новые экономические возможности. Я приехал по его просьбе на несколько деловых встреч, и на переговорах мы вышли на наиболее реалистичную картину того, что же можно реализовать в России. Тогда мальтийское правительство приняло решение открыть в городе свое представительство, а мне было предложено его возглавить. Разумеется, консул отвечает за двухсторонние связи между странами, но обязанности почетного и генерального консулов отличаются между собой. У последнего большая ответственность, и он работает в политической направленности. Это совершенно другой уровень.
— Этот статус помогает в общении с чиновниками, отвечающими за строительную сферу?
— Наверное, подобная должность может открыть для тебя многие двери. Вопрос в том, как пользоваться такими возможностями. Я ими не пользуюсь вообще. В некоторых случаях, мой пост облегчает общение с представителями госструктур, но не более.
— У “Леонтьевского Мыса” есть мальтийские инвесторы. Насколько важно для администрации, что ваша компания успешно привлекает в город иностранные инвестиции?
— В данном случае город не делает никаких преференций мальтийцам. Привлечение зарубежных инвестиций в Петербург — общая стратегия города, потому что это новые рабочие места, возможности и многое другое. На западе сейчас деньги вкладывать просто некуда. В России колоссальное количество возможностей, но все равно развивать здесь свой бизнес инвесторы пока побаиваются. Дело в том, что “правила игры” на строительном рынке им не очень понятны. Могут меняться законодательные нормы, присутствует серая схема работы, некоторые девелоперы строят объекты без разрешения и прочее. Если бы на правительственном уровне условия работы в этом сегменте сделали более прозрачными, инвестиции в город поступали бы значительно чаще.
— В начале 2000-х годов вы принимали участие в строительстве элитного дома на улице Рюхина совместно с компанией “ПетербургстройSkanska”. Как изменился рынок элитной недвижимости за эти годы? Изменился ли покупатель?
— Раньше покупатели не ставили на первое место свои потребности. Стоящих объектов на рынке недвижимости были единицы, поэтому жилье расхватывали налету. Сейчас все изменилось, теперь девелопер уже прислушивается к тому, что хочет клиент. В элитном секторе негативная тенденция уже ушла, а в массовом секторе до сих пор присутствует этот самый “диктат производителя”.
Основным требованием покупателя к размещению элитного дома является уникальность его месторасположения. В основном это наиболее престижные части районов, с отличными видовыми характеристиками и высоким уровнем комфорта месторасположения — тихие, зеленые районы с развитой инфраструктурой, с высоким классом недвижимости в окружении, однородной социальной структурой населения. Наиболее популярный запрос на сегодня — это виды на воду. Наличие в Петербурге подобных жилых комплексов очень ограничено.
Требования клиентов к элитным апартаментам растут с каждым годом, тем самым стимулируя девелоперов на реализацию соответствующих проектов. Это, несомненно, будет способствовать повышению бюджета покупателя. По примерным оценкам, сейчас он составляет около 50 млн. руб.
— Расскажите о ближайших планах компании.
— Помимо строительства элитного жилого комплекса “Леонтьевский Мыс”, мы запускаем еще один проект в Коломягах. Это будет малоэтажный комплекс бизнес-класса. Участок расположен на пересечении Малой Десятинной и Новоутиной улиц Санкт-Петербурга. Комплекс будет состоять из трех клубных четырехэтажных домов по 40 квартир в каждом. Проектом предусмотрена наземная гостевая парковка и встроенный паркинг для жителей. В новом жилом комплексе будут располагаться колясочные, две детские площадки, зона променада, беседки и многое другое, что будет способствовать комфортному проживанию семей.
— Вы являетесь президентом Фонда развития баскетбола им. В. Кондрашина и А. Белова. Насколько часто случается поиграть самому?
— Самому поиграть удается не так часто. Думаю исправить эту ситуацию. Сейчас в городе появилась новая арена стадиона “Спартак”. Там есть тренировочный зал, который мы хотим арендовать для игры в баскетбол
— Как мы знаем, вы большой поклонник путешествий. Где вам удалось побывать? Какие страны или города вам больше всего запомнились?
— Сегодня каждый может позволить себе поездку в любую точку мира. Но в советское время такие удовольствия были не так доступны, как сейчас. Я с детства увлекался горным туризмом, поэтому большинство моих воспоминаний связаны именно с ним.
В свое время мне удалось побывать в горах Тянь-Шаня, в Казахстане и Киргизстане, на Памиро-Алае и в Фанских горах на юго-востоке центральной Азии, облазить Кавказ, включая Эльбрус и Казбек, исследовать горы Урала и Сихотэ-Алиня и много других интересных мест.
— Вы одновременно ведете общественную и предпринимательскую деятельность. В чем секрет вашего успеха?
— Мой секрет — это хорошая команда. В это понятие я вкладываю не только своих коллег, но и мою семью, потому что они мои единомышленники. Нам есть чем поделиться друг с другом. Очень часто мы устраиваем семейные советы, обсуждаем трудные вопросы, и каждый делится тем, что его беспокоит. Помимо того, что мы можем помочь друг другу, причем от всей души, через вопросы и ответы мы больше узнаем о каждом из нас. Мы лучше знаем своих детей, а они нас.